О Компании Пожарный
аудит
Проектирование Расчеты Монтаж
систем
Оказание
услуг
Обслуживание
систем
Оборудование
и инвентарь
 
Пожарный аудит
 
Одним из направлений, в котором специализируется фирма Щит-01, является пожарный аудит. Данное понятие подразумевает под собой осуществление экспертной деятельности, в ходе которой независимая сторона производит оценку пожарных рисков, характерных для той или иной компании.

Независимая оценка пожарных рисков

В Российской Федерации разработана и одобрена правительством Российской Федерации концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.

Концепция представляет собой систему взглядов на проблемы создания и развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности и содержит обоснованные цели, задачи и направления развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Независимая оценка пожарного риска (Пожарный аудит) - это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений.

С принятием Федерального Закона о пожарной безопасности (123-ФЗ от 22 июля 2008 г. - "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 144 п.1) и выходом Постановления Правительства РФ N 304 от 07.04.09 г.

("Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска") собственнику предоставляется выбор: либо его объект, как и раньше, останется под надзором пожарной охраны, либо он будет обслуживаться, на договорной основе аудиторской организацией, имеющей соответствующую аккредитацию МЧС РФ (На данные организации частично переложены функции Госпожнадзора в плане проверки противопожарного состояния объекта защиты и выдачи соответствующего заключения).

Как показывает практика при проведении проверки объекта Госпожнадзором, практически в каждом случае за нарушение требований пожарной безопасности следует наложение административного взыскания на должностных лиц предприятия и на само юридическое лицо.

В связи с вступлением 17.06.2011 г. в законную силу Федерального закона РФ № 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности", штрафы за нарушение правил пожарной безопасности составят на:
- граждан - в размере от 1500 до 5000 рублей (вместо от 500 до 1500);
- должностных лиц - от 6000 до 40000 рублей (вместо от 1000 до 2000);
- лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность - от 20 000 до 40 000 рублей.
или приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 500 до 1500);
-на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 10 000 до 20 000).

При административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование помещений, где выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а иногда и предприятие в целом.

В дальнейшем, помещения, функционирование которых было запрещено, могут быть открыты для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, только по истечении срока приостановки.

Нетрудно посчитать какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта.

Далее, по истечении срока устранения недостатков указанного в предписании, последует внеплановая проверка, в результате которой проверяется исполнение ранее выданного предписания, а так же, попутно, выявляются новые нарушения требований пожарной безопасности, за которые накладываются вышеуказанные санкции.

В дальнейшем может последовать внеплановая проверка соответственно со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Получается что объект проверяется до полного выполнения всех пунктов предписания, а затем вновь наступает плановая проверка и так до бесконечности.

Однако, работая с нашей организацией и получив ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, вы освобождаетесь от проверок со стороны органов государственного пожарного надзора сроком на три года (Даже если Ваша организация была в утвержденном ГПН годовом плане по проверке объектов).

Соответственно чтобы получить положительное заключение необходимо выполнить перечень предложенных нами мероприятий по приведению объекта в пожаробезопасное состояние.

По истечении срока действия заключения (3 года) процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение сроком на три года.

Хочется отметить, что если собственник объекта по каким- либо соображениям не желает или не может выполнить предложенное мероприятие, например: Монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение ширины коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, которые он принял для достижения этого.

Наша организация качественно проведет оценку(расчет) пожарного риска, согласно утвержденных МЧС методик расчета и с применением новейших программных комплексов.

Важно! В текущем году планируется принятие Федерального закона "Об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами в результате возникновения пожара".

Данный Федеральный Закон предусматривает, что каждое юридическое лицо должно застраховать свою ответственность перед третьими лицами в результате возможного возникновения пожара. Деятельность организаций не имеющих страхового полиса будет прекращена. Таким образом государство снимает с себя ответственность за компенсацию ущерба пострадавшим в результате пожара, перекладывая эту обязанность на плечи страховых организаций. Последние, оценивая свои риски при страховании юридического лица, будут требовать проведения на объекте страхования "Независимой оценки пожарного риска" (Аудит пожарной безопасности) с выдачей заключения о противопожарном состоянии объекта защиты.

От данного заключения будет зависеть страховой коэффициент, который будет варьироваться в пределах 0,1% - 3% от балансовой стоимости объекта страхования.

Другими словами, для получения заключения о противопожарном состоянии объекта организации необходимо провести Аудит пожарной безопасности.

А чтобы заключение аудиторской проверки было положительным необходимо устранить все замечания выявленные в ходе проверки.

Соответственно при положительном заключении страховой коэффициент будет равен 0,1%.

Таким образом, государство приводит в действие механизм, при котором собственник, непосредственно заинтересован в приведении своего объекта в пожаробезопасное состояние и поддержании должного противопожарного режима.

Независимую оценку пожарного риска (Аудит пожарной безопасности) имеют право выполнять экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке МЧС РФ и имеющие соответствующее свидетельство.

Процесс независимой оценки рисков включает в себя:

анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, установленным требованиям;

проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению пожаров;

анализ подготовленности руководителей и персонала объекта защиты, в области пожарной безопасности;

проверку наличия средств пожаротушения.

По результатам проведения независимой оценки рисков оформляется заключение о противопожарном состоянии объекта.

Административный регламент Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

п.31. Органы ГПН не планируют мероприятия по контролю (надзору) объекта защиты на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности)., а именно 3(три) года.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

Перечень документов необходимых для проведения независимой оценки пожарного риска:

1. Копии материалов (акты приемки в эксплуатацию, договора на техническое обслуживание, журналы ежемесячных работ по обслуживанию систем) подтверждающие наличие средств противопожарной автоматики в исправном состоянии (установки пожаротушения, дымоудаления или автоматической пожарной сигнализации);

2. Копии договоров аренды (если имеются);

3. Копии планировок этажей (тех. паспорт);

4. Подтверждающие материалы сколько людей находится на этажах и в помещениях (возможно приказ, инструкция о временном или постоянном нахождении людей);

5. Копии приказа о назначении директора;

6. Свидетельство о регистрации юридического лица или ИП;

7. Свидетельство о регистрации права собственности;

8. Копии актов отработки планов эвакуации (проводятся не реже 2 раз в год);

9. Подтверждающие материалы какие горючие материалы хранятся, используются в помещениях;

10. Копии расчетов категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ для складских или производственных помещений.

11. Наружное и внутреннее противопожарное водоснабжение.
 
 
www.schit-01.ru © Предоставлене услуг в области обеспечения охранно-пожарной безопасности
Владимирская обл., г. Александров, ул. Ленина, д.13/1 (ТЦ «Саша», 3-й этаж, пав. №306)
телефон/факс: (49244) 9-34-18; моб. 8 (910) 093-34-24; 8 (905) 149-87-29; 8 (920) 626-01-41